Liburnae морська та річкова

Liburnae морська та річкова

Повідомлення L. Flavivs Anaticvla » 28 квітня 2013, 21:25

Liburnae
http://www.xlegio.ru/navy/ancient-ships/roman-navy/
Наряду с мореходными либурнами римляне строили много различных типов речных либурн, которые использовались в боевых действиях и при патрулировании Рейна, Дуная, Нила. Если учитывать, что 20 даже не очень крупных либурн способны принять на борт полную когорту римской армии (600 человек), то станет ясно, что соединения маневренных либурн и бирем представляли собой идеальное тактическое средство быстрого реагирования в речных, лагунных и шхерных районах при действиях против пиратов, неприятельских фуражиров и в беспорядке переправляющихся через водные преграды варварских отрядов.


Зображення
Рис. 2-2. Либурны. Мореходная (слева) и речная (справа)

Зображення
Рис. 2-3. Либурна-монера (вид сверху-сзади)

Интересные подробности о технологии изготовления либурн можно обнаружить у Вегеция (IV, 32 и след.)
http://www.xlegio.ru/sources/vegetius/book-4.html
Римский народ всегда имел наготове флот ради славы, пользы и величия своего государства, а не вследствие необходимости при каком-нибудь волнении; именно для того чтобы никогда не было такой необходимости, он всегда имел флот в готовности. Ведь никто не решается вызывать на войну или наносить обиду тому царству или народу, который, как он знает, может быстро оказать сопротивление и наказать за эту смелость. Обыкновенно у Мизенского мыса и в Равенне стояло по легиону с флотом, чтобы быть близко на случай защиты города, чтобы, когда того потребуют обстоятельства, без замедления, без объездов они могли двинуться на кораблях во все части света. От флота в Мизенах поблизости находились Галлия, Испания, Мавритания, Африка, Египет, Сардиния и Сицилия. Из Равенны же флот обыкновенно плыл прямо в (оба) Эпира, Македонию, Ахайю, Пропонтиду, Понт, на Восток, к Кипру и Криту, так как в военных делах быстрота обычно приносит больше пользы, чем доблесть.
32. Во главе либурнов, которые стояли в Кампании, находился префект мизенского флота; те же, которые были на стоянке в Ионическом море, имел под своей властью префект равеннского флота. Под их начальством было по десяти трибунов, командовавших отдельными когортами. Но каждая отдельная либурна имела отдельных навархов (капитанов), т.е. как бы хозяев корабля, которые кроме других обязанностей по кораблю должны были ежедневно заботиться о том, чтобы постоянно проводить упражнения с кормчими, гребцами и воинами. 33. Различные провинции в различные времена имели преобладающее значение в морском деле; поэтому и были корабли различного вида. Но когда Август сражался с Антонием при Акциуме, главным образом благодаря помощи либурнов был побежден Антоний. На опыте этого столь важного сражения обнаружилось,что корабли либурнов более пригодны, чем остальные. Поэтому, взявши их за образец и усвоив их название, по их подобию впоследствии римские владыки создали свой флот. Либурния является частью Далмации с главным городом Ядертиной5; взяв пример с кораблей этой области, теперь и строят военные суда и называют их либурнами. 34. Если при постройке дома обращается внимание на качества камня и смеси из извести и песку, то тем более нужно быть внимательным во всех отношениях при постройке кораблей, так как гораздо больше опасности на плохо построенном корабле, чем в доме. Либурны делаются главным образом из кипариса, из домашней и дикой сосны и из ели; лучше соединять их медными, чем железными гвоздями. Хотя расход при этом будет несколько значительнее, но так как это прочнее, то это выгодно; ведь железные гвозди быстро разъедает ржавчина от тепла и влаги, медные же и в воде сохраняют свою основную металлическую основу. 35. Особенно нужно обращать внимание на то, чтобы деревья, из которых должны быть выстроены либурны, были срублены между 15 и 22-м числом месяца. Только дерево, срубленное за эти 8 дней, остается нетронутым гниением и трухлявостью, срубленное же в другие дни дерево еще в том же году, источенное изнутри червями, обращается в пыль; это отметили и само искусство кораблестроения и ежедневная практика строителей; это мы познаем из наблюдений над самой религией, так как только в эти дни угодно было навсегда установить праздники. 36. Самое полезное рубить деревья после летнего солнцеповорота, т.е. в месяцы июль и август, и во время осеннего равноденствия, (т.е.) до январских календ (1 января), ибо в эти месяцы засыхают соки и потому дерево становится более сухим и крепким. Вот чего нужно остерегаться: не распиливать ствол на доски тотчас же после того, как дерево будет срублено, а как только оно будет распилено, не посылать досок на постройку корабля, так как и толстые стволы и уже распиленные доски требуют для большей сухости большого срока времени. Ведь если пускаются в работу сырые материалы, то, когда выходит природный их сок, они ссыхаются и дают очень широкие щели; нет ничего опаснее для плавающих [чем когда доски начинают давать трещины].

37. Что касается величины кораблей, то самые маленькие либурны имеют по одному ряду весел; те, которые немного больше, – по два; при подходящей величине кораблей они могут получить по три, по четыре и по пяти рядов весел. И пусть это никому не кажется огромным, так как в битве при Акциуме, как передают, столкнулись между собой гораздо большие корабли, так что они имели по шести и больше рядов весел. К более крупным либурнам присоединяются разведочные скафы, которые имеют на каждой стороне почти по двадцати рядов гребцов; их британцы называют… просмоленными. С помощью этих кораблей производят внезапные нападения, иногда нарушают свободное плавание и подвоз провианта для неприятельских кораблей и путем выслеживания перехватывают их прибытие и их планы. Чтобы эти разведочные суда не выдавали себя белым цветом, их паруса и канаты окрашиваются в венетскую краску, которая похожа на цвет морских волн; даже воск, которым обычно обмазывается корабль, окрашивается в ту же краску. Моряки и воины надевают одежду венетского цвета, чтобы не только ночью, но и днем они, занятые выслеживанием, могли бы остаться незамеченными.


Реконструкція варіанту лібурни:

Gedenken an die Varus-Schlacht vor 2000 Jahren
http://youtu.be/aUT6b0NOi2I

?
http://www.youtube.com/watch?v=IakDYWcCn_Y


3 статті про реконструкцію лібурни.
http://www.ancient-warfare.com/cms/maga ... ction.html

Якась 3д реконструкція
http://youtu.be/pyKWDawh1Bo


сайт реконструкторів-музейників які відбудували лібурну!

http://www.liburna.nl/

Коли добудують буде така:
Зображення


Roman warship found in Cologne Germany
http://www.machuproject.eu/news/news-36.htm

Parts of a first century Roman warship have been found in Cologne Germany. The first results from the wood samples give a date of 15 A.D. And that makes it the oldest Roman warship found in Northern Europe. The ship seems to be a transport galley propelled by oars and a sail. It could carry a centuria of ca. 80 soldiers with a normal crew of 20 sailors.

At that time - 14-16 A.D. - Cologne (called Oppidum Ubiorum then) was the centre of a massive Roman campaign led by Germanicus against a coalition of tribes led by Arminius, which had successfully overthrown Roman rule in a rebellion in 9 A.D.* It is possible that this ship played a part in the campaing. Tacitus speaks of a new fleet of 1000 built by Germanicus for this campaign.**

Later Cologne was the headquarter of the Roman fleet on the Rhine and the capital the province Germania Inferior.


* Germanicus was the stepson of emperor Tiberius.

** Tacitus Anales, 2.6.2

Зображення
Roman Liburna's in action (Museum für Antike Schiffahrt Mainz)


http://en.wikipedia.org/wiki/Liburna
Зображення
Bireme Roman warships, probably liburnians, of the Danube fleet during Trajan's Dacian Wars.


Зображення
Battle between Liburnian and Picenian ships from the Novilara tablets (6th/5th century BC)


Reconstruction of a late Roman navis lusoria at Mainz.

Зображення
Історичний паспорт:
Das Schiff Mainz
http://www2.rgzm.de/Navis/Ships/Ship031/Ship031.htm
http://www2.rgzm.de/Navis/Ships/Ship032/Ship032.htm
http://www2.rgzm.de/Navis/Ships/Ship033/Ship033.htm
http://www2.rgzm.de/Navis/Ships/Ship034/Ship034.htm
http://www2.rgzm.de/Navis/Ships/Ship035/Ship035.htm

цікаве про кораблі:
http://www2.rgzm.de/Navis/Themes/Flotte ... Border.htm

Цікаві креслення римського кораблебудування:
http://www2.rgzm.de/Navis/Musea/Ostia/H ... chnung.htm


сайт з зображувальними джерелами на тему римського флоту:
http://www.romaeterna.org/galleria/index.html


Стаття в блозі про лібурну з Майнца.
http://warandgame.com/2010/02/13/roman-patrol-boats-2/

Museum of Ancient Shipping in Mainz є такий музей в якому вже зїли собаку з античних кораблів.
http://www2.rgzm.de/Navis/Musea/Mainz/AID.htm
Аватар користувача
L. Flavivs Anaticvla
 
Повідомлень: 1120
З нами з: 14 квітня 2013, 22:51
Звідки: Kiovia, Vcraina

Re: Liburnae морська та річкова

Повідомлення L. Flavivs Anaticvla » 28 квітня 2013, 21:28

Найменьший римський корабель.

The province Raetia on the Danube also possessed a riverine border. Here one can see that not only legions must have had their own naval squadrons, but auxiliary units, too. In 1994 members of the Museum of Ancient Shipping in Mainz were able to excavate two Roman ships (Oberstimm 1 and 2) at the auxiliary fort of Oberstimm. In their shape they resemble the rapid troop-ship from Mainz, but they are constructed completely in a Mediterranean technique. The planks display mortise-and-tenon joints, for building materials one used fir for the planking and oak only for the keel and frames. As with the ships from Mainz, they could be rowed and sailed. However, they were a little shorter and intended for a crew of only 21 or 19 men. Particularly through the narrow stern and the ratio of length to width of 6:1 they can definitely be identified as military vessels.

According to dendrochronological analysis the ships were built in the late Domitianic or Trajanic period. By A.D. 118 at the latest they had been decommissioned and used to strengthen the river-bank, as piles of a revetment from this year had pierced both ships. These, too, had been used for surveilling the river, as the construction of the Raetian limes had not been completed by the Trajanic period. Against this backdrop a patrol of the river seems very sensible. Since in this period no legion was stationed in Raetia, the ships from Oberstimm must have belonged to an auxiliary unit.

In summary, one can therefore say that fleets and naval squadrons were eminently important, both during campaigns for securing supplies and for troop transport, as well as for surveillance of large rivers, whether they formed the Empire’s border or whether they represented merely regional traffic routes. As a result, even after the Battle of Actium, the Roman emperors could not dispense with their navy.

Das Schiff Oberstimm
http://www2.rgzm.de/Navis/Ships/Ship037/Ship037.htm
http://www2.rgzm.de/Navis/Ships/Ship038/Ship038.htm

Зображення
Зображення

Велика морська лібурна пізнього Риму 4-5ст.

http://www.cogandgalleyships.com/blog/4 ... val-power/
Зображення
Аватар користувача
L. Flavivs Anaticvla
 
Повідомлень: 1120
З нами з: 14 квітня 2013, 22:51
Звідки: Kiovia, Vcraina

Re: Liburnae морська та річкова

Повідомлення L. Flavivs Anaticvla » 29 квітня 2013, 10:21

http://historic.ru/news/item/f00/s02/n0 ... ndex.shtml
Баржа, датированная сотым годом нашей эры, была найдена близ голландского города Вурден на берегу Рейна

Зображення

40 метрова римська пласкодонка Майнц 2. Та її модель:

Such flat ends are especially accentuated in the ships of Type Zwammerdam. These ships have often been recorded north of the Alps and could measure upto 40 m long, as documented by the ships Zwammerdam 4 and Mainz 6. One needed a large crew to be able to navigate such long ships on a river. In Roman times only the army could provide enough personnel, so that most ships of Type Zwammerdam can be regarded as military vessels. The find-spots seem to confirm the close connection with the army; in the majority they are forts or towns in the proximity of which Roman military forces were stationed.

Зображення

В Museum of Ancient Shipping in Mainz майстер працює над моделлю римської пласкодонки.

Зображення

Das Schiff 6 aus Mainz
http://www2.rgzm.de/Navis/Ships/Ship036/Ship036.htm

Повна інформація про це судно.


http://www.rudergesellschafttrier.de/index.php?cID=204

http://www.flickr.com/photos/7455207@N0 ... otostream/

http://www.flickr.com/photos/hen-magonz ... 895041959/

https://picasaweb.google.com/1060777541 ... 3608214626

http://www.legxiii.at/fotos_2008_schiff ... mainz.html
Аватар користувача
L. Flavivs Anaticvla
 
Повідомлень: 1120
З нами з: 14 квітня 2013, 22:51
Звідки: Kiovia, Vcraina


Re: Корабельная тема

Повідомлення Primipil » 13 червня 2013, 22:24

Материалы по римскому флоту, что нарыл в Кёльнском ежегоднике:
DSCN6164.JPG

DSCN6163.JPG

DSCN6161.JPG
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Аватар користувача
Primipil
 
Повідомлень: 245
З нами з: 01 травня 2013, 00:50

Re: Корабельная тема

Повідомлення Primipil » 13 червня 2013, 22:26

вот продолжение. Могу скинуть и описание, но оно на немецком
DSCN6167.JPG

DSCN6165.JPG
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Аватар користувача
Primipil
 
Повідомлень: 245
З нами з: 01 травня 2013, 00:50


Повернутись до Рим

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей

 Сайт присвячений організації, озброєнню та зовнішньому вигляду представників армій, що у різні часи перебували на теренах України.

cron