Колонна Траяна

Історія, мистецтво, філософія, релігія Греції та Риму

Колонна Траяна

Повідомлення L. Flavivs Anaticvla » 23 квітня 2013, 14:59

Сайт на якому можна переглянути перший в історії багатобюджетний історичний фільм Колонна Траяна. Сайт просто унікальний, рекомендую вивчити його від початку до кінця, це реальна можливість переглянути колонну Траяна з подробицями.


http://www.stoa.org/trajan/

Зображення

Колонна Траяна — колонна на форуме Траяна в Риме, созданная архитектором Аполлодором Дамасским в 113 году н. э. в честь побед Траяна над даками.

Выполнена из 20 блоков карарского мрамора, имеет высоту 38 м (вместе с пьедесталом) и диаметр 4 м. Внутри колонна полая: в ней находится винтовая лестница со 185 ступенями, ведущая к площадке на капители. Весит монумент около 40 тонн. Ствол колонны 23 раза спиралью огибает лента длиной 190 м с рельефами, изображающими эпизоды войны Рима и Дакии. Изначально была увенчана орлом, позже статуей Траяна. В 1588 вместо неё Сикст V установил статую апостола Петра, которая и находится на колонне по сей день.
В основании колонны расположена дверь, ведущая в залу, где помещались золотые урны с прахом Траяна и его супруги Помпеи Плотины.

Рельеф повествует о двух войнах Траяна с даками (101—102 и 105—106 годов). Секции, посвящённые войнам, разделены изображением фигуры крылатой Победы, пишущей на щите, окружённом трофеями, имя победителя. Изображаются в основном действия римской армии: передвижение, постройка укреплений, переправы через реки, сражения. Всего на колонне около 2 500 человеческих фигур. Траян появляется на ней 59 раз. Помимо Победы в рельефе присутствуют и иные аллегорические фигуры: Дунай в образе величественного старца, Ночь — женщина с закрытым покрывалом лицом, и др.
Отдельные фигуры переданы весьма реалистично, так что рельеф колонны служит ценным источником для изучения оружия, доспехов, костюмов — как римлян, так и даков того времени. Перспективой же скульпторы сознательно пожертвовали для достижения большей информативности. Детали пейзажа, крепостные стены даны вне масштаба. Близкие и дальние человеческие фигуры имеют одинаковую четкость и размеры и расположены одна над другой.


Фотографии рельефа (англ.) - http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/G ... /home.html
Описание колонны (англ.) - http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/G ... /home.html
Аватар користувача
L. Flavivs Anaticvla
 
Повідомлень: 1120
З нами з: 14 квітня 2013, 22:51
Звідки: Kiovia, Vcraina

Re: Колонна Траяна

Повідомлення L. Flavivs Anaticvla » 23 квітня 2013, 14:59

Джон Кулстон о колонне Траяна, как иконографическом источнике:

M.C.Bishop, J.C.N.Coulston. Roman Military Equipment from the Punic Wars to the Fall of the Rome. London, 1993, pp. 21-22.

This unarmoured convention continued into the late Empire, but depiction of soldiers at war changed radically with, and after, the erection of Trajan's Column in Rome (AD 113). For the first time in the capital a vast number of armoured soldiers in contemporary equipment were represented on one monument. A 200m- (656 ft-) long spiral frieze winds up the column shaft in anticlockwise fashion, bearing 2639 carved human figures at half life-size. These take part in a loose narrative of Trajan's two Dacian wars (AD 101-2 and 105-6). They represent citizen troops wearing the earliest indisputable 'lorica segmentata' in Roman art, auxiliary infantry and cavalry in mail, irregular troops, and the various enemy ethnic types. Amongst the latter are Sarmatian cavalry, virtually the only armoured barbarians to appear in Roman art. Clear distinctions are made between citizens and peregrini in equipment, standards (the auxiliaries generally have none) and military roles. The rare involvement of citizen troops in fighting contributes to the presentation of Trajan's skilled generalship.
The Column stands on a pedestal, the four sides of which are carved with captured barbarian equipment, presumably modelled on spolia from Trajan's triumph. Whilst the artists may have devised their own space-filling decoration on shields and helmets, they faithfully reproduced small details of single- and double-handed Dacian swords (falces), draco standards, helmets, archery equipment and scabbard-fittings.
Robinson's main contribution to Trajan's Column studies was to point out that the traditional interpretation of auxiliary armours as made of hardened leather was mistaken, and that metallic mail was everywhere depicted. Moreover, the detailed fittings of 'lorica segmentata' prove to be useless and misleading for reconstructing this armour form. The column's main shortcoming is that the sculptors were unfamiliar with much of their subject matter. With such a large number of figures they were forced to work in a shorthand of 'figure types' (citizen soldier, auxiliary, officer etc.). This categorization served to distinguish visually the status of individuals, but it may also have imposed an unrealistic degree of equipment uniformity. Some figure types, such as archers with long skirts, were artificially-created using barbarian spolia.
Until recently Trajan's Column has dominated most fields of Roman army studies, particularly where castrametation and equipment were concerned. Taking into consideration stylization, sculptors' mistakes and recent developments in artefactual studies, the column does not offer much independent information. The latter may be summarized as the presence and equipment of certain irregular troop types and barbarians, and the visual appearance of contemporary standards, tents and artillery.

Эта традиция обездоспешенности продолжалось в поздней Империи, но изображение солдат на войне изменилось радикально с (и после) возведением колонны Траяна в Риме (113 г. н.э.). Впервые в столице огромное количество солдат в доспехах с современным снаряжением были изображены на одном монументе. Спиральный фриз длиной 200 метров (656 футов) навивается на ствол колонны против часовой стрелки, неся на себе 2639 высеченных человеческих фигур в половину натуральной величины. Они участвуют в свободном повествовании о двух Дакийских войнах Траяна (101-102 и 105-106 гг. н.э.). Они представляют собой подразделения граждан, облаченные в самую раннюю бесспорную «лорику сегментату» в римском искусстве, вспомогательную пехоту и конницу в кольчугах, иррегулярные подразделения и различные этнические типы врагов. Среди последних – сарматская конница, практически единственные варвары в доспехах, появляющиеся в римском искусстве. Ясные различия сделаны между гражданами и перегринами в снаряжении, штандартах (ауксилии вообще не имеют ни одного) и боевой роли. Редкое вовлечение подразделений граждан в сражения способствует показу высокого полководческого искусства Траяна.
Колонна стоит на пьедестале, четыре стороны которого покрыты рельефами с захваченным варварским снаряжением, возможно, вылепленным по трофеям (spolia) с триумфа Траяна. Может быть, пока художники придумывали свою собственную отделку, заполняющую свободные места на щитах и шлемах, они верно воспроизвели мелкие детали одно- и двуручных дакийских мечей (falces), штандартов-драконов (draco), шлемов, снаряжения для стрельбы из лука и отделочные детали ножен.
Основной вклад Робинсона в изучение колонны Траяна заключался в показе того, что традиционная интерпретация доспехов ауксилиев, как сделанных из дубленой кожи, была ошибочной, и что повсюду была изображена металлическая кольчуга. Кроме того, подробные детали «lorica segmentata» подтверждают свою бесполезность и обманчивость для реконструкции этого типа доспеха. Главным недостатком колонны является то, что скульпторы были незнакомы со многими из своих предметов воспроизведения. С таким большим количеством фигур они вынуждены были работать в стенографии типов (солдат-граждан, ауксилиев, офицеров и т.д.). Эта классификация служила для визуального различения статуса индивидуумов, но она, возможно, также навязывала нереалистичную степень единообразия снаряжения. Некоторые типы фигур, такие как лучники в длинных юбках, были созданы искусственно с использованием варварских spolia.
До недавнего времени колонна Траяна доминировала над большинством областей изучения римской армии, особенно, в которых затрагивались устройство лагеря и снаряжение. Принимая во внимание стилизацию, ошибки скульпторов и недавние события в археологических исследованиях, колонна не предлагает большое количество независимой информации. Последняя может быть подытожена, как присутствие и снаряжение некоторых иррегулярных типов подразделений и варваров, и визуальный внешний вид современных штандартов, палаток и артиллерии.
http://forum.xlegio.ru/forums/thread-vi ... 305#M77305

Прорисовки изображений: http://schnucks0.free.fr/trajan.htm

Фотографії Cichorius Plates 1896 року:
http://commons.wikimedia.org/wiki/Categ ... ius_Plates
(Зеркало http://michael-engel.io.ua/album396901 )
Аватар користувача
L. Flavivs Anaticvla
 
Повідомлень: 1120
З нами з: 14 квітня 2013, 22:51
Звідки: Kiovia, Vcraina

Re: Колонна Траяна

Повідомлення L. Flavivs Anaticvla » 19 березня 2015, 18:22

На сайті "Нейшенел Джиогрефік" можна подивитися зображення з фриза колони Траяна з самого низу і догори.
Reading an Ancient Comic Strip

The victory of the Roman emperor Trajan over the Dacians in back-to-back wars is carved in numerous scenes that spiral around a 126-foot marble pillar in Rome known as Trajan’s Column. It’s a tale that reads like an ancient comic strip.

http://www.nationalgeographic.com/traja ... f8061447=1
Аватар користувача
L. Flavivs Anaticvla
 
Повідомлень: 1120
З нами з: 14 квітня 2013, 22:51
Звідки: Kiovia, Vcraina

Re: Колонна Траяна

Повідомлення L. Flavivs Anaticvla » 13 червня 2016, 13:26

Ще один сайт про колонну:
https://arts.st-andrews.ac.uk/trajans-c ... search.php
Аватар користувача
L. Flavivs Anaticvla
 
Повідомлень: 1120
З нами з: 14 квітня 2013, 22:51
Звідки: Kiovia, Vcraina


Повернутись до Historia

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

 Сайт присвячений організації, озброєнню та зовнішньому вигляду представників армій, що у різні часи перебували на теренах України.

cron